четверг, 16 мая 2013 г.



МЕЛОДИИ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ МАТРИЦЫ
ВИРТУАЛЬНОГО НЕЙРОКОМПЬЮТЕРА

Цыганков В.Д. Биомедис (Москва),
Степанян И.В. ИМАШ РАН (Москва)

Аннотация
Нейрокомпьютер «ЭМБРИОН» [1] функционально представляет собой многоканальный источник последовательностей двоичных слов или, по В.В.Налимову [2], последовательный  «поток смыслов». Этот поток можно в реальном времени регулировать путем предъявления перед органом зрения нейрокомпьютера разных образов или автоматически меняя настройку его внутренней активности. Живой организм, согласно учению российских ученых академиков Н.Е.Введенского [3] и А.А.Ухтомского [4] о парабиозе, переменной лабильности и доминанте, представляет собой «многоголосный музыкальный орга’н». В норме все системы организма, на всех уровнях его устройства, его органы и клетки находятся в постоянном непрерывном колебательном, ритмическом состоянии.  Если каждой букве в словах, которые генерирует нейрокомпьютер, присвоить ноты, то последний также превращается в управляемый многоголосный музыкальный орга’н. Живой и электронный орга’ны, находясь рядом, могут оказывать взаимное влияние друг на друга и вызывать резонансные явления, а также могут использоваться для получения эстетического наслаждения, релаксации при утомлении или для терапевтического, лечебного воздействия на пациента.
Демонстрируется музыка генетической матрицы нейрокомпьютера [6].

1.     Введение
«Музыка – это математика Божественной реальности».
Рихард Шварц

Творческая группа  специалистов Московской государственной консерватории Российской Академии наук в результате многолетних исследований создала технологии аудиолизации индивидуальной ДНК музыки генома человека.
Индивидуальная генетическая музыка способствует: музыкальной терапии; активации биофизического потенциала человека; психоакустическому взаимодействию сознания слушателя с его системой генетического кодирования для гармонизации физиологических функцийи общего состояния  организма; рождению творческих ассоциаций и идей; углубленному познанию человеком самого себя.
Цель  Музыкальной  ДНК терапии - использование отражаемой в музыкальных  звуках наследуемой генетической гармонии каждого человека для терапии и духовно-творческого совершенствования. Человек воспринимает музыку всем телом. Берется на секвенирование ДНК клиента, геном преобразуется в звук и затем реализуется в результате прослушивания геномузыки  возвращение человека к самому себе.
Генетическая  музыка оказывает влияние не только на человека, но также на животных и растения. А потому не исключено, что какие-то варианты геномузыки будут благотворно действовать на животных (например, успокаивать их) и на растения (например, стимулировать их рост).
Обретение человеком возможности слышать гармонию его генетических текстов в музыкальной форме было недоступно  прежним поколениям.  Это стало возможным лишь сейчас благодаря последним достижениям современной  науки и техники.

В настоящей работе показывается, что генетический код генома человека, животных и растений, заложенный в электронное устройство, в нейрочип нейрокомпьютера «ЭМБРИОН» может создавать генетические мелодии и ДНК-геномузыку.

2.         Основоположник теории оптимальных ритмов и переменной лабильности              Н.Е. ВВЕДЕНСКИЙ (Россия, 1881)

Еще в конце позапрошлого века наши соотечественники, известные ученые нейрофизиологи академики Н.Е. Введенский (фото) и А.А. Ухтомский открыли и тщательно изучили законы ритмической деятельности нервно-мышечного препарата м нервной системы, экспериментально обосновав (рис. 1) законы переменной лабильности, парабиоза и доминанты.
Рис. 1. Протокол опытов Н.Е. Введенского 1881 г.
(И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.Е. Введенский
«Физиология нервной системы». т. III . М. 1952)

Живой организм, согласно учению российских ученых академиков Н.Е.Введенского [3] и А.А.Ухтомского [4] о парабиозе, переменной лабильности и доминанте, представляет собой, по образному выражению Николая Евгеньевича, «многоголосный музыкальный орга’н». В норме все системы организма, на всех уровнях его устройства, его органы и клетки находятся в постоянном непрерывном колебательном, оптимальном ритмическом гармоническом состоянии.

3.      Функциональная система мозга

В разработанном нейрокомпьютере «ЭМБРИОН» (1966) аппаратно реализована в виде нейрочипа функциональная система живого мозга (рис. 2), теорию которой создал выдающийся нейрофизиолог академик П.К. Анохин (1935). Её важнейшие функции и свойства: аппарат прогноза будущего полезного результата, экстренная мобилизуемость нервных цепей возбуждения, механизмы компенсации нарушенных функций и обеспечения живучести (П. К. Анохин, 1935 г., 1972 г.). В теории функциональной системы (ТФС)  П.К. Анохина СИСТЕМНОСТЬ – это «полезный результат» как системообразующий фактор,  целостность организма, единство  ЦЕНТРА  и  ПЕРИФЕРИИ.

 

Рис. 2. Аппаратная реализация С.К.Шарифовым функциональной системы мозга
в виде электронного нейрочипа в ПЛИС фирмы «Альтера»

Рис. 3. Структурное и функциональное сравнение живого и электронного мозга

4.     Генетическая матрица дуплетного генетического кода или информационных 2-атомов нейрокомпьютера «ЭМБРИОН»
как источника ритмической активности нейронных сетей мозга

С.В. Петуховым разработана Матричная генетика и алгебры генетического кода животного и растительного мира [5]. Генетические матрицы из четырех нуклеотидов, обнаруженные Сергеем Валентиновичем в геноме человека (рис.4), имеются в нейрокомпьютере (рис. 5), в которых роль  нуклеотидов играют четыре «электронных нуклеотида», осуществляющие булевые операции.


Рис. 4. Геноматрицы С.В. Петухова [5]
дуплетного и триплетного кода человека и животных




Рис. 5. Генетическая матрица дуплетного кода нейрокомпьютера (слева) и ей соответствующие нейронные импринт-сети, возбуждаемые при экспрессии ячейки геноматрицы.

5.  Qualia G.Tononi как математическая модель сознания (2004)


Восприятие музыки человеком всецело связано с его эмоциональной сферой и, в сильной степени, с его сознанием. В последнее время усилился научный натиск на раскрытие тайн феномена сознания и не прекращаются попытки математического моделирования его механизмов.
Очередной такой попыткой следует считать предложенную в 2004 году и постоянно совершенствующуюся математическую теорию, разработанную группой ученых во главе с Ч.Тонони (США). Объем и сила сознания согласно этой теории, т. е. характеристика жизненного опыта или КВАЛИА, выражается графом (рис. 6), форма и сложность которого в дискретных координатах пространства-времени (рис. 7). Этот граф генерируется нейронной сетью, группой взаимодействующих нейронов.

Рис. 6. Граф сознания в мозге

Рис. 7. 4-х нейронный Квалиа Ч.Тонони в булевской системе координат

Если у Ч.Тонони граф генерируется математически и только с помощью задаваемой оператором конкретной конфигурации и сложности нейронной сети, то в нейрокомпьютере «ЭМБРИОН» автоматическим генератором нейронных сетей с их многоканальными связями и ритмами возбуждения, следовательно, генератором формы и размера КВАЛИА, является его аппаратно реализованная в нейрочипе генетическая матрица (рис. 8).


Рис. 8. 4-х нейронный КВАЛИА геноматрицы нейрокомпьютера «ЭМБРИОН»
(программная эмуляция И.В.Степаняна)

         Отсюда прямой переход к воздействию музыки геноматрицы нейрокомпьютера на сознание (рис. 9) слушателя, человека или животногоЮ или на сознание пациента (рис. 10 и 11). 


  

Рис. 9. Зарождение музыкального сознания в электронном мозге
Рис. 10. Графический портрет мелодии виртуального нейрокомпьютера
Окружности – ноты, диаметр окружностей – интенсивность звучания,
по горизонтали такты времени.


Рис 11. Пример многомерного звучания электронного нейрокомпьютерного орга’на
Как звучит нейрокомпьютерная генетическая матрица можно ознакомиться с публикацией в журнале «Нейрокомпьютеры. разработка, применение»[6].


ВЫВОДЫ

      На базе электронного нейрочипа типа «ЭМБРИОН» возможно конструировать современные адаптивные терменвоксы.
      Мелодии нейрокомпьютерной генетической  матрицы резонируют с ритмами слушателя и адаптируются к ним.
      Адаптивный электронный орга’н можно применять для релаксации при утомлении и в терапии.


Литература

1.     1. Цыганков В.Д. Нейрокомпьютер и его применение. М. Сол Систем. 1993.
2.      2.Налимов В.В. Спонтанность сознания. М. Прометей. 1989.
3.      3.Введенский Н.Е. Соотношение между ритмическими процессами и функциональной активностью возбужденного нервно-мышечного аппарата //Собрание сочинений. Т.3. М. 1952.
4.      4.Ухтомский А.А. Доминанта. М.-Л. Наука. 1966.
5.     5. Петухов С.В. Матричная генетика, алгебры генетического кода, помехоустойчивость. НИЦ РХД Москва-Ижевск. 2008.
            6.Степанян И.В., Цыганков В.Д., Игин Г.А.  Нейрокомпьютерный синтез звуковых
композиционных секвенций. //ж.-л «Нейрокомпьютеры: разработка, применение». № 7. 2009

26 апреля 2013 г.

Ролик с конференции "Нейрокомпьютеры и их применение"                            19 марта 2013 г.     http://it.mgppu.ru/confnc2013/























Комментариев нет:

Отправить комментарий